Этапы урока смотрите также присоединенный файл (zip-архив, 400 kB)
№ |
Этап урока |
Цель
|
Деятельность
|
Материал |
Время
|
1 |
Проверка домашнего задания. |
Проверить степень готовности класса
к уроку |
- Устный ответ
-
Выполнение задания на доске
|
- Рассказ о законе сохранения импульса
-
Установление связи между II законом
Ньютона и законом сохранения импульса
|
5 мин |
2 |
Актуализация знаний |
Создать мотивацию к изучению темы |
Демонстрация «Взаимодействие двух
тележек» |
Учебная проблема – научиться
описывать взаимодействие двух тел,
происходящее за малый промежуток
времени. |
2 мин |
3 |
Повторение
|
Закрепить понимание ключевых понятий
|
- Ответы на вопросы
-
|
- Понятие импульса материальной
точки. Формула.
-
Границы применимости закона сохранения
импульса
|
5 мин |
4 |
Методика решения задач
|
Объяснить принцип решения задач по
данной теме |
- Решение задач
- Работа с интерактивной моделью
|
Задачи на неупругий удар |
5 мин |
5 |
Закрепление пошагового метода
решения |
Закрепление навыков решения задач |
- Решение задачи самостоятельно на
доске и в тетради
-
Работа с интерактивной моделью
|
- Задачи на неупругий удар
-
Дополнительная задача для школьников,
опережающих класс
|
10 мин |
6 |
Самостоятельная работа |
Контроль за формированием навыков
и умений |
На отдельных листочках выполняется
работа
|
Задачи урока |
10 мин |
7 |
Запись домашнего задания |
|
Обсуждаем заданные задачи |
- Задачи из сборника
-
Творческое задание по желанию
|
1 мин |
8 |
Рефлексия |
Формирование мотивации |
Письменно отвечаем на вопросы, сдаем |
Мои действия – «Взгляд назад» |
|
|